Если вы с ужасом смотрите, как Google AI Overviews и Яндекс Нейро «съедают» вашу поисковую выдачу и «воруют» клики, вы не одиноки. Привычное SEO, которое мы знали, видоизменяется.
Вы смотрите на новую нейровыдачу и не понимаете, как в нее попасть. Клиенты спрашивают, что делать, а вы не знаете, что им ответить. Это нормально. Вокруг небольшой хаос. Из всех утюгов кричат о «новом SEO», о том, что SGE (теперь AI Overviews) убьет блоги, а ChatGPT сделает поисковики ненужными. Но никто не дает четкого плана.
Нет. SEO не умещает, оно разделилось на две новые, критически важные дисциплины: AEO (Answer Engine Optimization) и LLMO (Language Model Optimization). Тот, кто освоит их первым, окажется в топах в ближайшие 5 лет. Тот, кто продолжит по инерции закупать ссылки и «лить воду» в тексты, исчезнет. Эта статья — ваш четкий, спокойный и практический план, как стать лидером в новой эре.